На этом чудесном лайнере проходил наш недельный круиз Италия-Испания-Мальта из Савоны с остановками в Барселоне, на Майорке (Пальма)
На этом чудесном лайнере проходил наш недельный круиз Италия-Испания-Мальта из Савоны с остановками в Барселоне, на Майорке (Пальма), Мальте (Валетта), Сицилии (Катании), в Неаполе и с возвратом в Савону, и мне очень хочется поделиться всей полезной информацией, рассказ получится весьма длинным
и подробным.
Лайнер оправдал все ожидания, помпезно красивый, как на фото, и с обширной инфраструктурой для отдыха и развлечений. Это большой и роскошный плавучий отель, который каждый день доставляет в разные места, т.е. путешествуешь прямо в отеле, не отрываясь от отдыха и не тратя время на перелеты или переезды. Качки никакой не ощущалось, разве что, в одну из ночей, когда прилично штормило.
У нас был круиз без русскоговорящей группы, однако все равно нам удалось попасть на русскоязычную экскурсию на Сицилии (стоила 49 евро с чел.), а так же на лайнере работал русскоговорящий сотрудник Татьяна, которая и в день заселения вечером, и далее ежедневно с 11:00 до 12:00 консультировала русских туристов. Русских на всем лайнере было всего 19 человек, основной контингент отдыхающих, в основном, итальянцы – супружеские пары, многие с детьми разных возрастов, а так же неапольская молодежь и немножко других европейцев. Для детишек есть детский клуб с 3х до 11-ти лет, располагающий небольшой крытой и открытой зоной с надувным бассейном, а так же есть подростковый клуб с 12-ти до 17 лет. Обслуживающий персонал весь владеет английским, на ответственных должностях итальянцы, остальные – в основном азиаты, все вежливые и услужливые, но как-то непривычно, что горничные почти все мужского пола. Напитки и еду проносить на лайнер нельзя в течение всего круиза, их изымают при посадке и возвращают по окончании круиза, но мы в сумках на плече проносили несколько раз и алкоголь, и воду, и испанскую колбасу, и у нас ни разу ничего так и не изъяли, хотя своими глазами видели, как у иностранцев досматривали пакеты с покупками и изымали алкоголь и продукты. Покупки типа ковров, изделий из дерева или соломки и т.п. при проносе на борт упаковывают в полиэтилен, и вскрывать их нельзя на борту. В каюту каждый день кладут карту города прибытия, кроме того иногда организовывают шатлы, курсирующие между портом и центром города с многократным билетом стоимостью, например, в Барселоне - 6 евро, на Майорке - 9 евро.
В момент посадки на лайнер багаж забирают для проверки на безопасность, и после доставляют в каюту в течение 2-х часов. При заселении паспорта забирают и возвращают только в конце круиза после расчета, а на время круиза взамен выдают (кладут в номер) именную карту Costa – она и документ при выходе на берег, и пропуск на судно, и ключ от каюты, и платежная карта на лайнере. К этой карте в течение 48 часов с посадки нужно привязать свою кредитку в специальном терминале или на ресепшен внести депозит наличными не менее 150 евро с чел., не истраченные деньги вернут в конце круиза. В любом случае в конце круиза с каждого спишут обязательный сервисный сбор 49 евро -взрослый, 24,5 евро - ребенок с 14 лет (до 14-ти сбора нет). Я привязала кредитку, никаких блокировок средств не было, просто в конце списали средства по счету, а подруга внесла наличные, и тоже без накладок, за исключением момента, что в ее случае карта Costa платежеспособна только до 01:00 ночи последнего дня круиза, в оставшееся время до схода с лайнера нужно платить наличными. Расчетное время очень раннее – с 06:30 до 08:00 утра, каюту нужно освободить до 08:00, край - до 08:45. Ручную кладь после выселения из каюты можно сдать в камеру хранения (работает до 13:00), а чемоданы с вечера забирает персонал для доставки к месту выдачи при сходе с лайнера, чтобы освободить вас от них до самой высадки, но нужно успеть выставить их за дверь каюты не позднее 01:00 ночи. Мы не успели вовремя, и наши остались стоять, о чем, кстати, лично я не пожалела, когда случайно ночью увидела, как все чемоданы с нашего этажа были небрежно свалены друг на друга в огромную кучу, получиться которая могла, только если их швырять. Свой я сама вывезла, а подруга все не забирала свой из коридора, надеясь, что его доставят куда нужно, и все же добилась своего - его таки отнесли к остальным чемоданам на место выдачи, а ей позвонили на мобильник сообщить, что она забыла чемодан.
Номера просто замечательные, просторные, красивые и современные, с мини-баром и бесплатным сейфом, только душ тесноват. Кстати, спасательные жилеты есть прямо в каюте. У нас была каюта с балконом, на балконе стол и кресла, возможность посидеть там с бокалом вина, любуясь бескрайним морем и закатом, оправдало разницу в ценах с каютой без балкона. У нас было 2 односпальные кровати, сдвинутые в одну, а так же раскладной, как мне показалось, диванчик. Была в гостях в разных более дешевых каютах без окон – они такие же, но чуть другой планировки и без диванчика, отсутствие окна – не катастрофа, кондиционеры и вентиляция очень хорошо работают, а в каюте, по сути, только спишь. Меня напрягали лишь динамики в каютах, по которым с 09:00 утра все время очень громко вещают какие-то объявления – важные и просто о мероприятиях, и нельзя ни звук убавить, ни отключить, вещают на нескольких языках, но не на русском (на итальянском, английском, испанском, немецком, французском).
Питание отличное – вкусное и ассортимент блюд шведского стола вполне богат. Хотя и заявлен FB (полный пансион), который обычно подразумевает 3х-разовое питание, в конечном итоге кормят чем-нибудь весь день с 07:00 утра до 01:00 ночи, как при «все включено». В дополнение на борту в первый день можно оплатить по спец. цене систему «все включено» на напитки - около 137 евро за взрослого , 70 евро за ребенка, или другие пакеты на напитки, примерно по 20 штук в пакете: безалкогольный – 48 евро; кофейный – 32 евро; пивной – 83 евро, винный + вода – есть разные пакеты за 89 или 119, или 149 евро; пакет из 13 бутылок воды – 30 евро. Эти пакеты можно постепенно использовать в барах и ресторанах лайнера, и даже в последний день после расчетного часа до схода с судна, а все неистраченные из пакета напитки перед сходом с лайнера можно получить и забрать с собой. Ресторанов 4 штуки, один из них итальянский – платный и требует заблаговременного резерва мест, остальные входят в общую систему питания. В ресторане самообслуживания рядом с бассейнами накрывают завтраки и обеды, вечерний салат-бар, закуски и десерты и почти весь день кормят пиццей. В 2-х других ресторанах проходят ужины с обслуживанием a la carte (по меню), а так же в них можно и пообедать - в одном по самообслуживанию, в другом с обслуживанием a la carte. Нет дресс-кода только в ресторане у бассейна (главное быть одетыми), в остальных нужно избегать пляжной и спортивной одежды. Очень обрадовало, что есть поздний завтрак до 11:00, а с 09:00 до 10:00 можно заказать завтрак в каюту: за 2 евро - континентальный или за 5 евро - a la carte. Не особо мне понравилось, что на ужин вас прикрепляют к конкретному столику в одном из 2-х ресторанов на все время круиза, без возможности выбрать их самостоятельно или поменять, причем столиков на 2-их нет, столик приходится делить минимум еще с 2-мя посторонними туристами, которых тоже к нему прикрепили, и, похоже, соседей по столу выбирают из одной страны, с учетом, что с нами посадили русских, которых на корабле было всего несколько человек.
Я беспокоилась, что окажусь в замкнутом пространстве на корабле и быстро заскучаю, но эти опасения были напрасны - днем стоянки в портах и можно уйти гулять в город, а на лайнере весь день масса развлекательных программ, да и сам лайнер весьма большой - для развлечений и отдыха 7 палуб. Для меня было минусом, что примерно в 02:00 ночи лайнер полностью погружался в сон, и ничего уже не работало, но в остальное время скучать не приходилось. С 9:00 утра и до ночи на разных палубах по расписанию проходит масса мероприятий: аэробика, уроки танцев и рукоделия, мастер-классы, игры, конкурсы, лотереи и розыгрыши, живая музыка, тематические вечеринки, танцы и концерты, модные показы и презентации. Для ориентации в день заселения в каюте оставляют англоязычный план лайнера и русскоязычную программку на день, с важной информацией, тур. навигацией, расписанием мероприятий, режимом работы заведений и рекламными предложениями, которую затем ежедневно кладут в каюту с информацией о следующем дне. Три внутренние палубы (3-5 этаж) занимают несколько ресторанов, баров и залов для развлекательных программ и живой музыки, театр, казино и маленькая дискотека. С собой будет уместно взять элегантные вечерние наряды, в т.ч. и мужчинам. Вечерами казино - одно из самых популярных мест, туда стекаются наряженные как на светский прием отдыхающие, на людей посмотреть и себя показать. Жетоны для игровых автоматов по 0,50 евро, как и фишки для рулетки, игры в карты – от 1 евро. Театр очень красивый, каждый вечер в нем проходит шоу или концерт, кроме того проводится множество тематических вечеринок и развлекательных программ в барах, в залах лайнера, и на эстраде под открытым небом. Баров по всему кораблю много, цены на напитки не смертельные, каждый день есть спецпредложения на коктейли по 5-6 евро. Дискотека вся в огнях, и музыка ничего, но она немного пустовала, может потому, что всех отпугивали подростки, для которых посещение дискотеки в 23:00 ежедневно было частью программы подросткового клуба. На верхних палубах (9-12 этажи), которые, по сути, представляют собой единую ступенчатую зону отдыха, разделенную на 2 части помещением ресторана, расположено множество лежаков, 3 небольших бассейна, 5 джакузи и водная горка, причем 1 бассейн и 2 джакузи, которые в задней части палубы вечером и в плохую погоду превращаются в крытые, т.к. эту часть палубы накрывает огромная раздвижная стеклянная крыша, и работают они из-за этого до 22:00, что было приятным сюрпризом, ведь остальные работают лишь до 18:00. В описании неточность - огромными бассейны назвать нельзя, они небольшие и все не глубокие. Пляжные полотенца бесплатны и без залога, лежат в свободном доступе. Есть бар и эстрада, где и днем и вечером проходит анимация. На 11-ой палубе есть крытый (платный) СПА-центр и тренажерный зал. СПА посетить не успели, но в ежедневных рекламках были предложения, например 25 мин. массажа ароматерапии плюс 25 мин. процедур для лица за 89 евро.
На борту есть фотоателье, фотографы работают и персонально под заказ, и просто фотографируют отдыхающих на мероприятиях лайнера и на экскурсиях, а потом вывешивают результаты на стенде для просмотра и заказа. При желании можно заблаговременно попросить, чтоб вас не фотографировали и не вывешивали на стендах. Можно заказать диск с фотографиями с лайнера за 40 евро и диск с фотографиями с экскурсий за 30 евро, но мы так и не поняли, будут там только фотографии с нами или все подряд, и покупать не стали. Кстати, при посадке на лайнер всем делают фото в картонной декорации, типа вы за штурвалом лайнера Costa Magica, мы расстроились, что не знали об этом заранее, т.к. были только с поезда, спешащие, уставшие и растрепанные, а при удачном кадре такое фото были бы не против купить на память. Иностранцы активно пользуются услугами фотографов, делают себе целые профессиональные фотосессии – мы видели их напечатанные фотки, но о цене этих услуг даже интересоваться не стали, после того, как хотели напечатать 1 нашу фотку, и нам объявили цену в 20 евро, либо же мы что-то не правильно поняли.
Есть на борту и магазины с самыми разными товарами, в т.ч. самых известных брендов. Заявлено, что на борту зона беспошлинной торговли, но цены не особо низкие, правда ежедневно проводят акции и распродажи, которые анонсируют в ежедневной программке, нужно лишь ловить момент. Еще есть церковная лавка, библиотека и интернет-кафе. Цены на интернет одинаковые и в интернет-кафе и на Wi-Fi, в любом случае нужно зарегистрироваться за 3 евро, а далее стоимость минуты 0,50 евро, но есть еще спецтарифы: 10 евро – 1 час или 24 евро – 3 часа. Wi-Fi работает на территории всего лайнера, в т.ч. и в каюте.
Кстати, в первый день перед отплытием устраивают обязательную для посещения учебную тревогу, во время которой знакомят с правилами безопасности, а так же как действовать и куда следовать в случае реальной опасности. Сбор по спецсигналу из 7 коротких гудков на 4-ой палубе, где спасательные шлюпки, и надо взять с собой красные карточки, которые положили в каюту вместе с картой Costa и справочными печатными материалами, в которых рассказано об этом мероприятии.
Надеюсь, информация будет полезной, все цены упомянуты по состоянию на 2012г.
Подробнее